Стресс бывает полезен, когда помогает добиться поставленных целей, придает дополнительные силы. Но когда стресс переходит в постоянную фазу, он приносит только негативные последствия. Особенно, это важно для тех, кто испытывает профессиональный стресс, на рабочем месте.
Ведь начинает страдать не только здоровье (что немаловажно), но еще снижается работоспособность, нарушается коммуникация с коллегами, руководством, начинается «выгорание» на рабочем месте. Поэтому важно уметь справляться со стрессом, прежде чем он начинает управлять вашей жизнью.
Цель программы – познакомить слушателя с основаниями и принципами стресс-менеджмента, инструментами и методами практического стресс-менеджмента, инструментами самопомощи при профессиональном стрессе.
1. Изучить теоретико-методологические основания и принципы стресс-менеджмента:
понятие, цель, содержание, структура, принципы и функции стресс-менеджмента;
последствия стресса;
эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса;
поиск причин стресса для его изменения.
2. Освоить инструменты и методы практического стресс-менеджмента:
диагностика стресса, анализ поведения и эмоций в стрессовых ситуациях;
базовые инструменты по работе со стрессом и ресурсным состоянием, процесс формирования новых привычек для борьбы со стрессом;
аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз – техники снятия стрессового состояния;
матрица самодиагностики и алгоритм работы со стрессом;
особенности профилактики и управления стрессом в зависимости от индивидуальных особенностей;
дневник для саморефлексии и action-план.
3. Освоить эффективные инструменты самопомощи в стресс-менеджменте:
укрепление ментального здоровья как способ предотвращения стрессов на рабочем месте;
методики повышения стрессоустойчивости, подбор индивидуальных способов самовосстановления;
тайм-менеджмент для борьбы со стрессом.
Арт-терапевт, который работает с детьми и подростками с ОВЗ, знает о сущности, подходах и целях арт-терапии, разбирается в ее видах, формах и моделях. Специалист планирует коррекционную работу в соответствии с потребностями, текущим состоянием здоровья, чертами характера клиентов, учитывая требования ФГОС.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать современные принципы и методы арт-терапии в профессиональной деятельности.
1. Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
2. Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
3. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. История и развитие арт-терапевтического направления.
5. Определение и основные понятия арт-терапии.
6. Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
7. Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
8. Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
9. Арт-терапевтические занятия в группах родителей.
Тренер психологического тренинга обучает клиентов навыкам общения в различных ситуациях, принципам личностного и карьерного роста.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя планировать и проводить психологические тренинги с учетом возраста и целей участников, подбирать максимально полезную для клиентов информацию и эффективные упражнения.
1. Введение. Что такое психологический тренинг.
2. Основные навыки тренера.
3. Особенности и технологии ведения тренинга.
4. Что такое групповая динамика и как с ней работать. Осознанное управление этапами групповой динамики, перераспределение усилий участников группы и тренера на каждом из ее этапов.
5. Виды психологических тренингов: личностные, коммуникативные, бизнес-тренинги.
6. Правила построения программы тренинга.
7. Тренинг личностного роста. Проработка страхов и «барьеров», мешающих жизненному успеху и профессиональному продвижению. Выявление и эффективное использование сильных качеств.
8. Коммуникативный тренинг. Развитие полезных поведенческих навыков, моделирование и проработка различных ситуаций общения.
9. Тренинг по взаимодействию полов. Навыки знакомства, обсуждение различий в поведении мужчин и женщин в похожих ситуациях, осознание и проработка собственных барьеров при общении с противоположным полом.
10. Тренинг на формирование уверенности в себе.
11. Тренинг эмоциональной компетенции.
12. Телесная терапия в рамках тренинга.
13. Тренинги для подростков.Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных курсов повышения квалификации в Волгограде. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Волгограда.
Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Курсы повышения квалификации. Они дают возможность изучить предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.